Телефон доверия – твой друг!

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. В ГБУ «СРЦН «Надежда»  прошли мероприятия под девизом «Телефон доверия – твой друг!». Чтобы воспитанникам стало легче разобраться, в каких же ситуациях можно обращаться за помощью к специалисту педагог-психолог Е.С.Пахунова провела ряд мероприятий:

Выявлению знаний о работе детского телефона доверия, и частоте обращений способствовало проведение анкетирования «Твой телефон доверия».

Тематический урок по теме «Сделай свой шаг к безопасности». Цель  мероприятия:  содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, предвидеть последствия своих действий, содействовать  воспитанию  личности  гражданина, информировать  детей о Телефоне  доверия,  для  чего   он предназначен,  как  работает.      Мотивировать   подростков обращаться  за  помощью   на  Телефон  доверия  в трудных  жизненных  ситуациях. В ходе мероприятия воспитанники обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия.

Совместно с воспитателями Центра педагог-психолог  организовала акцию «Телефон доверия в каждый мобильник». Цель акции: массовое информирование детей и подростков, их родителей, о возможности получения психологической и правовой помощи по телефону, привлечь внимание и популяризовать Детский телефон доверия.

«День доверия» (консультирование родителей и детей по актуальным вопросам). Проведены беседы с детьми и родителями о работе детского Телефона Доверия, о возможности бесплатно получить квалифицированную помощь.

В игровой форме с использованием дидактических и подвижных игр соответствующей тематики, прошел  тренинг на тему «Расту счастливым» для детей «группы риска»  на котором  ребята обновили свои знании о Телефоне доверия, полученные ранее, вспомнили, куда они могут обратиться в случае трудной жизненной ситуации.

В ходе  мероприятия ребята получили ответы на вопросы: Что такое доверие? С кем и какими проблемами можно поделиться? По каким вопросам можно обратиться к специалисту детского телефона доверия? Тренинг прошел в доброжелательной и искренней атмосфере. В конце мероприятия  были розданы  тематические буклеты «Телефон доверия- ваш помощник», «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»

Телефон доверия является одним из важнейших звеньев профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, способствует защите прав детей и укреплению семьи.

О необходимости знать номер Телефона доверия и не бояться им пользоваться Екатерина Сергеевна напоминает и родителям и воспитанникам постоянно. Ведь основная задача Телефона доверия — оказание экстренной психологической помощи семьям и детям, восстановление и укрепление детско – родительских отношений.

 

Практические советы

• Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.

• Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.

• Покажи фотографии любимого животного.

• Не хвастайся игрушками и обновками.

• Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

ПОМНИ!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.

Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный