Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. В ГБУ «СРЦН «Надежда» прошли мероприятия под девизом «Телефон доверия – твой друг!». Чтобы воспитанникам стало легче разобраться, в каких же ситуациях можно обращаться за помощью к специалисту педагог-психолог Е.С.Пахунова провела ряд мероприятий:
Выявлению знаний о работе детского телефона доверия, и частоте обращений способствовало проведение анкетирования «Твой телефон доверия».
Тематический урок по теме «Сделай свой шаг к безопасности». Цель мероприятия: содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, предвидеть последствия своих действий, содействовать воспитанию личности гражданина, информировать детей о Телефоне доверия, для чего он предназначен, как работает. Мотивировать подростков обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. В ходе мероприятия воспитанники обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия.
Совместно с воспитателями Центра педагог-психолог организовала акцию «Телефон доверия в каждый мобильник». Цель акции: массовое информирование детей и подростков, их родителей, о возможности получения психологической и правовой помощи по телефону, привлечь внимание и популяризовать Детский телефон доверия.
«День доверия» (консультирование родителей и детей по актуальным вопросам). Проведены беседы с детьми и родителями о работе детского Телефона Доверия, о возможности бесплатно получить квалифицированную помощь.
В игровой форме с использованием дидактических и подвижных игр соответствующей тематики, прошел тренинг на тему «Расту счастливым» для детей «группы риска» на котором ребята обновили свои знании о Телефоне доверия, полученные ранее, вспомнили, куда они могут обратиться в случае трудной жизненной ситуации.
В ходе мероприятия ребята получили ответы на вопросы: Что такое доверие? С кем и какими проблемами можно поделиться? По каким вопросам можно обратиться к специалисту детского телефона доверия? Тренинг прошел в доброжелательной и искренней атмосфере. В конце мероприятия были розданы тематические буклеты «Телефон доверия- ваш помощник», «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»
Телефон доверия является одним из важнейших звеньев профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, способствует защите прав детей и укреплению семьи.
О необходимости знать номер Телефона доверия и не бояться им пользоваться Екатерина Сергеевна напоминает и родителям и воспитанникам постоянно. Ведь основная задача Телефона доверия — оказание экстренной психологической помощи семьям и детям, восстановление и укрепление детско – родительских отношений.
Практические советы
• Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.
• Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
• Покажи фотографии любимого животного.
• Не хвастайся игрушками и обновками.
• Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
ПОМНИ!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный